Новости

17 декабря 2015

Вечность у школьной доски

Сейчас начнет подсасывать под ложечкой. Урок. «А отвечать к доске пойдет….». Момент замедленного метаболизма целого класса — все притихли. «…Петров!». Жизненные функции класса восстанавливаются. Выдох. Первый глоток воздуха. Все дружно попрощались с Петровым, идущим к доске. Как же научиться отвечать на уроке?

 

Говорить, что надо учить не буду. Без меня это говорят другие. Как сказала одна моя учительница, глядя на класс: «Где эти дети, а где модернизация экономики». Каждый пускай решает сам — учить ему или нет. Я пишу здесь для тех, кто учит. И это был пункт 1.

Итак, как отвечать пункт 2. Звучит оригинально, но нужна медитация перед каждым предметом. Без ароматических свечей, а просто настроиться на новый предмет. У нас ведь нет дня математики или литературы, а в течение всего дня приходится переключаться с плоскости  XY на лирику Пушкина, побегав на перемене. А после звонка звучит «А отвечать пойдет…».

 

Я часто просто вспоминаю прошлый урок – как говорил учитель, о чем и т.д. Это позволяет быстро найти настрой, быть морально готовым к уроку и переключиться на нового учителя.

Пункт 3.  Большинство делает ошибку, зажимая от страха уши – самое важное поймать вопрос учителя. Сколько человек встает из-за парты и начинает восстанавливать вопрос, заданный учителем. Хорошо бы конечно, чтобы учитель свой вопрос задал заранее – и мыслями есть время собраться, да и «трусишки» могли бы повторить или собраться с силами. Так, что слушай вопрос. Прослушал, не стесняйся попросить повторить его.

Пункт 4. У страха глаза велики и многие начинают шариться глазами в ожидании подсказки. Посыпался товарищ. Имеющееся время на осмысление вопроса потерял. И что мог вспомнить и то не успел. «Садись, Петров. Два».

Пункт 5. Снаряд в одну воронку два раза не попадает. Учитель должен опросить всех учеников, так что усреднено — все получат одинаковое количество отметок. Значит, если у половины класса мало оценок, а тебя много, вероятность что тебя вызовут меньше. Поднимай руку, когда знаешь ответ на вопрос. Получай оценку впрок.

 

Из собственного опыта – учитель может догадаться о твоей хитрости, особенно если у тебя с ним плохие отношения. Спрашивать будет, когда ему нужно, а не тебе. Так что, прими к учету еще одно. Время до конца четверти или триместра. Много еще до каникул – может спросить. Мало времени до каникул – надо успеть опросить других, а значит вероятность вопроса к тебе меньше.

Руки вынь из пункта 6. Я не стесняюсь на публике. У многих отвечать на глазах класса целая проблема. Робость. Есть вариант побороть робость – возьми ручку в руки и держи, только не крути ее. Так будет легче.

Пункт 7. Как-то смотрел советский фильм о жителях средней Азии. Там дедушка едет на ослике и поет о том, что видит. Видит колодец – поет о колодце. Видит верблюда – о верблюде. На уроке лучше не «петь» сразу. Многие с ходу начинают отвечать и потом городят ерунду. Каждый кусок материала запомнился по-разному, так что одинаковый темп ответа не подойдет. Где-нибудь запнешься обязательно. Лучше сделать паузу, осмыслить о чем сейчас будешь говорить, а потом отвечать. Потом время на осмысление сокращается и ты начинаешь уже бормотать почти с низкого старта.

Сергей Абрамов

e-parta.ru

 

← Вернуться к разделу