Новости

22 декабря 2015

Почему зубрёжка не помогает. Несколько тайн мозга

Каждому знакома ситуация: учил стихотворение или параграф по физике, а на уроке сказать ничего не смог. Дело в том, что мы не умеем учиться и не понимаем как работает наш мозг.

Правило мозга №1: зубрёжка не помогает

Можешь расслабиться, оставить все на последний момент, но зубрила не учит, а запоминает только последовательность информации «за абзацем шла картинка, а после неё текст и формула». Малейшее прерывание в этой последовательности (забыл) и весь ответ сыпется. Ты не можешь восстановить логическую последовательность, поскольку её ты не отслеживал во время зубрёжки.

Правило мозга №2: «я знаю» – это самообман

Открываешь учебник и говоришь «Я это знаю». На самом деле ты не знаешь, тебе знаком этот материал. Это самообман. «Знаком» и «Знаю» совершенно разные отделы мозга и не факт, что когда надо будет отвечать у доски, ты ,вообще, вспомнишь суть. Обычно в таких ситуация звучит «Да я читал».

Правило мозга №3: сколько ни смотри, не запомнишь

Часами листать конспекты, надеясь, что мозг запомнит, наивно. Зрительная память обработает информацию, но другие отделы мозга примут участие только когда им это нужно. А это уже другая техника запоминания.

Правило мозга №4: не напрягайся, не запомнишь

Многие считают, что если напряжённо думать о необходимости что-то выучить, то это поможет им запомнить материал. На самом деле это не так. Запоминание строится на организации информации, структуре информации, а не на напряжении лба. Иными словами, перепиши параграф или тему своими словами, своей логикой и тогда память сработает. Правило мозга №5: перед экзаменом не веселись. Подготовка к экзамену по уровню нагрузки сопоставимо с большим стрессом. Шутки, юмор и другие возбуждающие нервную систему события лучше исключить, поскольку мозг в стрессовом состоянии начинает искать решение как его снять, выбрасывая все лишнее, т. е. что учил.

http://e-parta.ru/

← Вернуться к разделу