Новости

21 декабря 2015

«Большой спорт» для математиков

 

Недавно в школе №17 г. Якутска прошла 3-я открытая городская устная олимпиада школьников по математике среди учащихся VI-VII классов, организованная Управлением образования администрации города Якутска.

 

Я учусь в физико-математическом классе школы №26 и очень люблю математику, она помогает мне логически мыслить, развивает умственные способности, мышление, пространственное воображение. Я хорошо решаю математические задачи и поэтому меня отправили на эту  олимпиаду защищать честь класса и школы.

В олимпиаде участвовали 87 учеников VI-VII классов из разных школ Якутска. Олимпиада проходила в физкультурном зале. В промежутках и до начала олимпиады нам показывали мультфильмы.

Устная олимпиада – это олимпиада, в которой школьники должны решить задачи, а потом объяснить свои решения устно. Если задача решена правильно, но участник не убедил членов жюри или представил неправильное объяснение, то задача считается нерешённой.

Всего было 2 тура. Первый был отборочным, в котором нужно было правильно решить три задачи разной сложности из пяти и объяснить свое решение. На каждую задачу давалось три попытки.  Если задача не решена с первой попытки, то количество баллов уменьшается. Если за три попытки задача останется нерешённой, то баллы за нее не начисляются. Во втором туре было предложено уже четыре задачи, более сложные. Для выполнения заданий пришлось выйти за рамки знаний шестого класса, но я справился, и это очень здорово, так как  лишних знаний не бывает.

Мне очень понравилась одна из задач, на мой взгляд, она была самой интересной, предлагаю и вам её решить.

Мама приготовила 7 пирожков: 3 с капустой, 3 с рисом и 1 с вишней, положила их по кругу на тарелку. Сонечка знает, как лежали пирожки, но не знает, как повёрнута тарелка сейчас.  Какое наименьшее количество надкусываний должна сделать Сонечка, чтобы съесть свой любимый пирожок с вишней?

Хочу сказать большое спасибо своему учителю по математике Светлане Валерьевне Егоровой, которая помогает мне развивать математические способности. Она ко всем ученикам подходит индивидуально, со всех сторон, как бы «прощупывая» наше математическое мышление, поэтому уроки математики у нас никогда не бывают скучными и однообразными. Я считаю, что диплом II степени, который я получил, заняв 2-е место, – это очень большая заслуга Светланы Валерьевны.

Также хочу поблагодарить организаторов: было очень интересно поработать над решением задач, буду с нетерпением ждать следующих олимпиад. Участие в подобных олимпиадах способствует всестороннему развитию личности. Задания интересные, на смекалку и сообразительность. Говорят, математика – серьезная и точная наука. Вы же показали, что она может быть и веселой.

 

Максимилиан

Мельников,

VI «Б» класс, СОШ № 26

Агентство «ЮС-пресс».

г. Якутск.

← Вернуться к разделу